Перед началом проведения расчетов через ККТ формируется отчет об открытии смены, а по их окончании – о закрытии.
При этом закон не регулирует, в каком виде это производится – бумажном или электронном. Также законом не установлена обязанность хранения этих документов.
При применении ККТ в режиме передачи данных отчеты об открытии и закрытии смены можно не распечатывать. То есть при использовании онлайн-кассы, передающей сведения в налоговые органы через оператора фискальных данных, налогоплательщик не обязан распечатывать и хранить указанные отчеты.
Однако при применении ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговую и оператору информационных систем маркировки в электронной форме, отчеты об открытии и закрытии смены целесообразно формировать на бумаге и хранить в течение 5 лет во избежание конфликтных ситуаций.
Источник: https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/146..